Уважаемые родители!
Тема недели " Транспорт"
С 5 ноября по 9 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема
недели: " Транспорт".
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Ознакомление с
предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами
использования транспортных средств, их функциями.
2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках,
называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду
грузовые, легковые автомобили.
3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- поиграть с детьми в игру
с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай
линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные
игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками
(уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице
наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной
литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название
транспорта, правила: не выходить на
дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом
в небе.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Расширение знаний о
знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках,
называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение
частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- прогулки по городу в ходе
которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного
движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- чтение художественной
литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто
«Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков
«Шла по улице машина»)
- учить ребенка правильно
переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях,
которые могут возникнуть на дороге.
СРЕДНЯЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по
проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и
легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о назначении специализированного
транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- строительные игры с
обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для
кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи»,
«Светофор»
- сюжетно-ролевые игры
«Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой
помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
- прогулка «Наша
улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение
специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с
классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения
в транспорте.
3. Учить безопасному поведению на улицах.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- прогулки по городу. В
ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
- уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте;
- чтение художественной
литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков
«Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
- прогулка на
железнодорожный вокзал;
- рассмотреть грузовой
автомобиль, который возит продукты;
- упражнять ребенка в
переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок
рассказывает, как надо переходить дорогу);
- совместное рисование
«Правила дорожного движения»;
- создание коллекции
моделей автомобилей (по возможности);
- изготовлении атрибутов к игре «
Шоферы».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении
(наземный, подземный, водный, воздушный).
2. Расширение знаний о правилах пользования общественным
транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,
связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по
задачам и условиям перевозок.
4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи
ситуации транспорт- природные условия.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- В ходе прогулок
наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за
транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном
транспорте.
- Почитать Н. Носов
«Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин
«Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый
лучший пароход», «Два радиста».
- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий