Уважаемые родители!
Тема недели " Здоровей- ка"
С 12 ноября по 16 ноября в дошкольном учреждении реализуется
тема недели: " Здоровей- ка".
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей,
своего здоровья.
2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических
и закаливающих процедур.
3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при
небольшой помощи взрослого снимать
одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку: К.И.
Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о
болезни и здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания –
«мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс,
радоваться достигнутым результатам
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом
образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих
формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем
облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот,
нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и
ухаживать за ними.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки,
чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и
утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью
совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое
блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить
правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его
осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть
мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких
людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов
чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием
и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью
рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна,
гигиенических процедур, движений, закаливания.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о
здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»,
А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для
семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть ребёнка фото с
раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать,
чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах
здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах,
разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и
целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению
к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья
(аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь
на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными,
развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для
совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики
плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть
значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях
природы - осенний гололед», формирование
привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль,
мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и
этичного поведения в общественных местах.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования
организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в
питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды
в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию специальных
упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с ребенком о
поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со
сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего
здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке
и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять
представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье,
подборка печатной литературы о спорте,
Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки»,
К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня
«Неболейка»;
- ведение семейного дневника здоровья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий