Уважаемые родители!
Тема недели " Кто как готовится к зиме" ( Растительный мир)
С 19 ноября по 23 ноября в дошкольном учреждении реализуется
тема недели: " Кто как готовится к зиме".
( растительный мир)
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование
элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало,
опали листья.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой
помощи взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить
их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как
медвежонок».
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми
изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых
и детей.
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями
в природе.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми
(обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса
(употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и
множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
дома;
- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных,
помочь ребенку понять смысл сказки.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы:
моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать
растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм,
наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц
зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов,
«Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о
животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных,
глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к
зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание
растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать
для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют
жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- совместно с ребенком составить
«памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер
(понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в
природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков
«Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г.
Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка
Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и
др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и
оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем,
как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под
кустарниками,
- расширять и уточнять представления
детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности
месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности
растений.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (
наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры,
дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- графически изобразить путь от дома до
детского сада;
- помочь с оформлением выставки
«Писатели о диких животных»;
- подготовиться к оформлению проекта
«Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для картинной галереи
«Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям заготовки
на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых
действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за
трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат
и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой
хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая
пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…»,
И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов
«Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин
«Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий
утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб»,
энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о животных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий