1. Формируйте у детей положительное отношение к
своему здоровью.
Помните, что ваше отношение к
собственному здоровью влияет на отношение к здоровью у ребенка!
Задание. Попробуйте
каждый новый день начинать с утренней зарядки, использовать
различные средства закаливания,
выполнять правила личной гигиены.
2. Используйте опосредованное воздействие на ребенка,
проводите игры, рассказывайте стихи,
потешки, читайте книги.
Задание. Попробуйте
провести игры: «Утро Маши», «У Мишки день рождения», «В гостях у Острозуба».
3.Формируйте у детей навыки безопасного поведения.
Задание. Представьте,
что вы пешеходы, поиграйте в игру «Светофор», напишите(читайте здесь ,это интересно)
На пороге детского сада.
Вот и пришло время идти Вашему
малышу в детский сад! Как пройдет адаптация ребенка в детском саду? Сможет ли
он выдержать целый день без мамы? Сможет ли подружиться с другими детьми?
Давайте вместе попробуем ответить
на
эти вопросы (читайте здесь)
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скоро в школу
Что необходимо знать и уметь ребёнку,
поступающему в школу
- Своё имя, фамилию, отчество.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Ф.И.О. своих родителей.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать обувь, одежду, головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды.
- Знать, уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом","суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы".
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
Какую школу выбрать?
Как подготовить ребенка к школе
По материалам сайта: www.lifepsy.ru
Все родители, без исключения, очень серьезно подходят к подготовке своего ребенка к школе. Первое, как правило, о чем задумываются взрослые – это приобретение всего необходимого: канцтоваров, школьной формы, ученического ранца, формы на физкультуру и многого другого. Однако лишь немногие понимают, что этого недостаточно для успешного начала школьной жизни, кроме школьных принадлежностей любому ребенку необходима специальная подготовка.
Читать полностью »
Все родители, без исключения, очень серьезно подходят к подготовке своего ребенка к школе. Первое, как правило, о чем задумываются взрослые – это приобретение всего необходимого: канцтоваров, школьной формы, ученического ранца, формы на физкультуру и многого другого. Однако лишь немногие понимают, что этого недостаточно для успешного начала школьной жизни, кроме школьных принадлежностей любому ребенку необходима специальная подготовка.
Читать полностью »
Развивающие игры для физического развития ребёнка 5-7 лет
Развивающие игры для развития логики ребёнка 5-7 лет
Развивающие игры для развития речи и освоения грамоты детей 5-7 лет
Адаптация ребенка
После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться?
Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций. Начните готовить малыша к садику заранее.Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками.
Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др.
В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.
Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет - детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.
Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.
Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению. Иногда адаптация бывает сложной и затянувшейся, тогда ребенок ведет себя агрессивно или, наоборот, чувствует себя подавлено, или малыш плохо себя чувствует, долго не засыпает, испытывает страхи, просыпается с плачем. В таком случае лучше обратиться к психологу или детскому психотерапевту.
Если Вы замечаете, что в общении Ваш малыш чрезмерно стеснителен или конфликтен, не может расставаться с Вами, и эти черты стали устойчивыми, лучше обратиться к специалисту. Психолог поможет определить причину такого поведения и справиться с проблемой.
НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ ?
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело.
Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.
На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Конвенция о правах ребенка подробнее
Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Заботливые родители часто задают вопрос, а что должен уметь делать ребенок по достижении определенного возраста.
Воспитанием культурно - гигиенических навыков ребенка занимается его мама, и даже если ваш малыш еще не посещает детский сад, советуем вам прочитать статью, чтобы знать, какие требования предъявляются обществом к ребенку достигшему определенного возраста подробнееРежим дня Уважаемые родители!
Наш детский сад работает с 6.30 до 18.30, с понедельника по пятницу.
Выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни.
Выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни.
Важнейшим условием правильного развития детей является чёткий, соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня . Режим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребёнка (сон, приём пищи, бодрствование), а также смена деятельности.
Вы хотите привести в наш садик своего малыша?Познакомтесь Порядком приёма и отчисления воспитанников в ДОУ города на портале управления по делам образования города Челябинска
А для того, чтобы всё прошло "без сучка и без задоринки, действуйте по предложенному алгоритму
Алгоритм деятельности родителей
(законных представителей):
1) обратиться в РУО по вопросу распределения детей в МДОУ в срок с 30 мая по 15июня текущего года; 2) познакомиться со списками распределения детей в МДОУ на информационном стенде РУО или на информационном ресурсе sadiki74.ru в срок с 30 мая по 30 июня текущего года;
3) обратиться в МДОУ для регистрации ребенка в Книге движения;
4) познакомиться с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность МДОУ;
5) заключить договор с образовательным учреждением в течение 15 дней со дня обращения в МДОУ;
6) обратиться в РУО в случае отказа руководителя МДОУ в приеме ребенка в детский сад или в случае незаконных действий руководителя МДОУ.