Тема недели: «Миром правит доброта».
Уважаемые
родители:
С
25 .01.2019г. по 01.03.2019 в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
«Миром правит доброта»
Первая
младшая
Программное
содержание:
1.
Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять
умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на
ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2.
Закрепление умения здороваться и прощаться.
3.
Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и
всех остальных детей.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется
родителям:
- рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто
«Игрушки»;
-
обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
-
поручение «Собери игрушки!»;
-
чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-
обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё,
как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит
стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к
членам семьи.
Вторая
младшая
Программное
содержание:
1.
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение
делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2.
Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев),
детском саде(имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
3.
Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно.
делиться игрушками. помогать друг другу)
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется
родителям:
-
чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-
чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
-
изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
-
рисование «Цветы для мамы»;
-
игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
-
обыгрывание ситуации: концерт для кукол;
Средняя
группа
Программное
содержание:
1.
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
(взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2.
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3.
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама
сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к
пожилым людям.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется
родителям:
-
прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же
автор назвал маму хитрой;
-
нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
-
предложить родителям сочинить вместе с
детьми небольшие рассказы доброте,
добрых поступках;
-
ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-
понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
-
наблюдение с детьми за праздничным салютом;
Старшая
группа
Программное
содержание:
1.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2.
Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с
взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3.
Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка
о себе как о члене коллектива.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется
родителям:
-
совместно составить рассказ: «О чем
рассказал семейный альбом»;
«Юмор
в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
-
прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
-
прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение
«сила воли»); -
-
оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
-
беседа с детьми о правилах общения с
людьми, имеющими ограничения здоровья;
-
Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное
хобби»;
-
дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда,
помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
-
внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
-
чтение детям В.Драгунского «Друг
детства»;
Подготовительная
группа
Программное
содержание:
1.
Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща
играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2.
Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость,
скромность, коллективизм.
3.
Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе,
заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется
родителям:
-
беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении,
оказании помощи;
-
посещение городского зоопарка;
-
наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
-
проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным,
растениям);
-
беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
-
участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
-
оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
-
чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
-
рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
-
рисование на тему «Когда я стану
взрослой (ым)»;
Комментариев нет:
Отправить комментарий