Тема недели " Наши
защитники "
Уважаемые родители!
С 18 февраля по 22 февраля в дошкольном учреждении
реализуется тема недели: " Наши защитники"
Первая младшая
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках
Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с
предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться
игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме
рекомендуется родителям:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы;
- прогулка с детьми по
городу и рассматривание праздничного украшения города.
Вторая младшая
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик,
танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме
рекомендуется родителям:
- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку
марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек,
обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через
предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных
украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации:
парад солдатиков.
Средняя группа
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о
празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем
виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную
технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме
рекомендуется родителям:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из
коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через
предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных
украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации
«военное сражение».
Старшая группа
Программное содержание:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские,
воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных
представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелым и как
будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме
рекомендуется родителям:
- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого
солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя)
служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой
папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам,
братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами,
пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия
всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л.
Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на
военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.
Подготовительная группа
Программное содержание:
1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого,
боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности,
гордости) к людям старшего поколения,
уважения к защитникам Отечества.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме
рекомендуется родителям:
- подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов
полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;
- принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя)
служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- приучать детей помогать папам, дедушкам.
- учить пользоваться острыми инструментами под присмотром
взрослых.
- чтение стихотворений Ю. Друниной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий