Тема недели " Азбука безопасности"
Уважаемые родители!
С 4 февраля по 8 февраля в дошкольном учреждении реализуется
тема недели: " Азбука безопасности".
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду
(не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу,
уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного
движения (автомобили ездят по проезжей части,
светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только
со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать
только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и
животными (рвать любые растения и есть
нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- игры с разными машинками
(уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения
их с ребенком дома;
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не
толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить
из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать
воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и
закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного
движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части
дороги, тротуаре, обочине.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример
детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения
в транспорте, на улице,
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик»,
«Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности
общения с незнакомым человеком);
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в
подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на
велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного
движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги -
разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и
растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных
животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- беседа о опасных ситуациях
в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в
случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с
растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение
может быть ядовитым и полезным).
3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте
(знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- беседа с детьми о
природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
- проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения
на природе);
- наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;
- посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах
поведения в театре;
- ситуативные разговоры о вредных привычках;
- подбор печатных изображений транспортных средств для создания
коллажа;
- чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак
«По-жар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;
- побеседовать о профессии спасателя;
- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
- пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего
мира природы поведения.
2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной
жизнедеятельности.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни
(особенностях организма человека, о рациональном питании и физической
нагрузке).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат»,
О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята
переходили улицу»;
- беседа с детьми: «О
хороших манерах и этикете»;
- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
- наблюдение за пешеходами;
- подборка иллюстраций транспорта
к теме из газет, журналов для
создания коллажа;
- участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог
безопасного движения»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных
ситуациях из личного опыта;
- чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;
- просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;
- участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности» .
Комментариев нет:
Отправить комментарий