Тема недели
" Весна шагает по планете"
Уважаемые родители!
С 18 марта по 22 марта в
дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Весна шагает по планете". (
неживая природа, растительный мир)
Первая младшая
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко,
бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много
молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и
птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание
ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями.
Вторая младшая
Программное содержание:
1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе,
одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются
солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и
птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний
детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой
весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление,
сопереживание, сочувствие.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- организовать прогулку в весенний парк,
сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего
окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,
наблюдаемых явлений.
Средняя группа
Программное содержание:
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в
природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди,
земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки;
появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают
птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки
животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком,
водой).
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний
детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой
природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств
и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских
действий.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание
ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего
окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с
изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
- привлекать к работе с неоформленным и природным материалом
(выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала
скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала,
тематических детских песен, например;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,
наблюдаемых природных явлений.
Старшая группа
Программное содержание:
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных
признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит
ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и
зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов,
пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут
играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и
рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир,
видеть его красоту.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание
ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- организовать посещение музея (выставки, галереи);
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок,
загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с
изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,
наблюдаемых природных явлений.
Подготовительная группа
Программное содержание:
1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности
растений и животных к изменениям в природе.
2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между
явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений
в природе.
3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях,
опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской
деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание
ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи»,
«Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи,
галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок,
загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего
окружения;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в
природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Комментариев нет:
Отправить комментарий