Уважаемые родители!
С 3 по 7 сентября в дошкольном учреждении реализуется:
ТЕМА НЕДЕЛИ: " ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!"
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям
детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты
(личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не
толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому
саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть
воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников,
играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского,
А.Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения
их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и
прогулок.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный
зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и
закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
(общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми),
желания возвращаться в детский сад.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения
ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы
и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые
комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио
ребенка.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском
саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые
растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада
(медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь,
сочувствие, желание быть справедливым).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду,
с кем и как играл, что интересного
узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
ТЕМА НЕДЕЛИ: " ДЕНЬ ЗНАНИЙ!"
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работни-ков
детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам,
желание стать первоклассником.
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку
играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие
интересные дела).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных
годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим,
обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми
(не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при
появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка к
выполнению посильных трудовых поручений дома.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях,
профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки
сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом,
договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к
выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на
их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой
детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий