Уважаемые родители!
С 17 по 21 сентября в дошкольном учреждении реализуется:
ТЕМА НЕДЕЛИ: " УРОЖАЙ "
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1.Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор,
морковь, репа, яблоко, груша).
2.Формирование первичных представлений о труде людей по сбору
урожая.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться
предметам окружающего мира.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах
(различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи,
фрукты).
2.Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на
огороде..
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности
растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- участие в выставке Даров осени;
- рисование любимого овоща (фрукта).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи,
фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме
наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина,
смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о
пользе продуктов питания.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя
фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1.Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей,
фруктов, ягод.
2.Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением
и влиянием для здоровья человека.
3.Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в
пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций,
приносящих вред здоровью.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1.Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле»
(причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2.Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их
разновидностях, об урожае в лесу.
3.Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый
урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для
изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедоб-ных
и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий