Уважаемые родители!
С 15 по 19 января в дошкольном учреждении реализуется
ТЕМА НЕДЕЛИ: " ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
- почитать
детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с
детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и
т.п.;
-
рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью
художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для
ребенка поведения;
- почитать
детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть
героев сказки;
- разыграть
с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из
соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
-
поиграть в игру: «Соберем Машу на
прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать
дома с детьми музыкальные сказки.
- посетить с
ребенком представление любого детского театра;
- экскурсия
с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения,
зимние забавы для детей;
- чтение литературных произведений,
в которых сказочные
персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка
Хаврошечка» и др.;
- поиграть в
пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть
старые мультипликационные сказки, послушать
и обсудить с ребенком аудиосказки;
-
рассмотреть и обсудить с детьми
иллюстрации к сказкам;
- сделать
вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового
материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых
пузырьков из
под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
- нарисовать
с ребенком полюбившихся героев;
- совместно
с ребенком подобрать материал к выставке «Моя
любимая сказка».
Средняя группа
- с помощью художественных и
фольклорных произведений
знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать с
ребенком дома: «Про
Иванушку-дурачка», «Война
грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел»,
«Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое
зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты»,
«Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон»,
«Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения
Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все
все» и др.;
-
закрепление навыков самомассажа;
-
изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка
описывать понравившиеся
предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки,
произведения (фильмы и мультфильмы);
-
инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить
свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное
представление любого детского театра
города;
- нарисовать
любимого сказочного героя;
- экскурсия
с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с
детьми, например, «Угадай, чьи следы на
снегу?».
Старшая группа
- посмотреть
с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12
месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на
экскурсии в зоопарке за
повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной
площади
города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес,
парк, игры, катание на
лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай,
чьи следы на снегу?»;
-
предложить детям создать проект «Зимний снежный городок
для героев сказок»;
- экскурсия в городской краеведческий
музей (совместно с
родителями) – развивать интерес к истории своего города,
края, знать достопримечательности; воспитывать чувство
любви к своему городу, его традициям;
- нарисовать
свою любимую сказку, сказочного героя;
- придумать
концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
- по
возможности, посетить библиотеку;
- побеседовать с ребенком о том,
чему может научить нас
сказка;
- посетить
сказочное представление любого детского театра
города;
- создать и оформить книжку –
малышку на тему:
«Приключения в Мятном королевстве»;
- учить узнавать фигурки сказочных
героев на площадях и в
парках города;
- закрепить правила безопасного
поведения в ледяном
городке.
Подготовительная группа
- прочитать
Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать
добрых героев сказки;
- упражнять
детей в восстановлении последовательностей в
знакомых сказках (в какой последовательности
появлялись
герои, разворачивались события или
действия);
-
инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить библиотеку; книжный магазин;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать
макет по любой сказке;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей
– разбойник»,
«Василиса Прекрасная», «Волк и
лиса», «Добрыня и Змей»,
«Снегурочка», «Садко», «Семь
Симеонов – семь работников»,
«Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога»,
«Каждый свое
получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый
красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая
лошадь», «Соль земли» и др.;
- экскурсия
с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с
детьми, катание на лыжах, коньках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий