Уважаемые родители!
С 22 по 26 января в дошкольном учреждении реализуется
ТЕМА НЕДЕЛИ:
" ЭТИКЕТ"
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме
рекомендуется родителям:
Первая младшая группа
-формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать
правила безопасности при умывании (
горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические
нормы: " приветствие", " благодарность", "
прощание", стимулировать и поощрять детей в закреплении правил этикета, - понаблюдать с ребенком за поведением
взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; -
почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина " Веселый
этикет"; Г. Шалаева " Домашний этикет"; И. Агапова, М. Давыдова
" Игры и задания для Чудо- воспитания"- этикет для детей; - познакомить с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с
ребенком дома.
Вторая младшая группа
- закрепление
умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по
утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и
утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью
совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную " Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи"
-
привлекать ребенка у выполнению простейших трудовых поручений; - почитать
с ребенком дома: М. Газиев " Утром", Р. Сеф " Мыло"
- учить правильно
называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его
осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского " Мойдодыр" (
посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для
здоровья.
Средняя группа
- привлекать ребенка к выполнению простых
трудовых поручений; -
почитать с ребенком дома: М. Дружинина " Кто знает волшебное слово",
А. Кондратьев " Добрый день", С. Маршак " Ежели вы
вежливы", С. Капутикян " Кто скорее допьет" " Маша обедает",
И. Муравейка " Я сама", Н.
Павлова " Чьи башмачки"
-
обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных
местах;
-
подготовить альбом " Как я помогаю";
- составить пополнять "Словарик вежливых слов"
Старшая группа
- привлекать ребенка к выполнению трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: В. Осеева " Волшебное слово", В.
Драгунский " Тайное становится явным" помочь ребенку в понимании
текста;
-
посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых; -
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и
этичного поведения в общественных местах.
Подготовительная группа
- привлекать ребенка к выполнению трудовых
поручений;
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит
его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
-
во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в
общественных местах: верно или неверно они поступают;
-
поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские
сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музеи,
библиотеку;
-
почитать рассказы Н.Носова " На
горке", " Фантазеры", В. Осеева
" Волшебное слово",
С. Маршак " Ежели вы вежливы", И. Пивоварова " Был ослик очень
вежливый"
- поиграть в игры " Попроси вежливо", " Добрые
слова"
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий