Тема недели " Этикет"
Уважаемые родители!
С 21 января по 25 января в дошкольном учреждении реализуется
тема недели: " Этикет".
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков
самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться,
прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки,
показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и
поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях;
широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность»,
«прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил
этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время
еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый
этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для
Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения
их с ребенком дома.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих
формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта
правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада
(заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель
и др.) по имени и отчеству.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки,
чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и
утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью
совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое
блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить
правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его
осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть
мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению)
моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики
сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки
с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского
сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное
слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С.
Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н.
Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в
общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться,
аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во
время еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В.
Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей
и взрослых;
- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил
этикета в игровых ситуациях
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и
этичного поведения в общественных местах.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков
(одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания,
подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в
своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с ребенком о
поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со
сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут
себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать
детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музей, библиотеку;
- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева
«Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень
вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и
этичного поведения в общественных местах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий