Тема недели " В гостях у сказки"
Уважаемые родители!
С 14 января по 18 января в дошкольном учреждении реализуется тема
недели: " В гостях у сказки".
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по
содержанию сказки.
3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи
сказок и называть их.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит
лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с
правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок»,
«Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной
сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам
взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем
Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми
музыкальные сказки.
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном
творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями
об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного
текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской
деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм
фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках
повседневной бытовой деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- посетить с ребенком представление любого детского театра;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние
забавы для детей;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи
трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить
с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть и обсудить с
детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового
материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня,
лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая
сказка».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и
простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и
педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения,
сопереживать его героям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с
правилами безопасного для ребенка
поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с
ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница»,
«Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские
музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино
горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и
все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и
игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и
мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с
детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев
произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на
иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к
одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать
сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12
месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города и
обратить внимание на катающихся людей с
ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах,
коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для
героев сказок»;
- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями)
– развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности;
воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
- по возможности, посетить библиотеку;
- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;
- посетить сказочное представление любого детского театра города;
- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в
Мятном королевстве»;
- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках
города;
- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и
творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе
литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и
сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков
детей.
5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного
жанра.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуется родителям:
- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых
героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых
сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события
или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить библиотеку; книжный магазин;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса
Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь
Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый
свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на
свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок»,
«Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с
детьми, катание на лыжах, коньках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий