Тема недели " Я- человек"
Уважаемые родители!
С 8 октября по 12 октября в дошкольном учреждении реализуется
тема недели:
" Я- человек".
" Я- человек".
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений -
о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать
(определять) на вкус, ручки- хватать, держать, трогать; ножки- стоять, прыгать,
бегать, ходить; голова -думать, запоминать; туловище - наклоняться и
поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных
отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый
ты..."
- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки»,
«Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим
опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- рассмотреть дома семейные
фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей
семьи».
- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела,
нарядную красочную одежду.
- создание плаката с фотографиями детей
- поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик
(девочка), хожу в детский сад, в группе
мои друзья.
2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических
возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и
сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных
эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и
родственных отношениях.
4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я
рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
- побеседовать с детьми о
труде взрослых в семье;
- прочитать произведения
С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со
сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая
принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать
цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык –
различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом,
чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности,
присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают,
видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных,
условиях среды, проявляют доброту.
- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
— почитать стихотворение А. Барто «Одиночество»;
— побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах
общественного пользования;
— использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения
с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
— понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно
с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для
выставки в группе.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к
старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к
малышам.
2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства
собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам
поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах
общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения
с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и
традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно
с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить
поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе,
осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства,
самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2. Формировать представление о себе как человеке – представителе
живого на Земле.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор
Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек
заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки:
«Снегурочка», «Маша и медведь»,
белорусская сказка «Жихарка» и др;
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах
общественного пользования;
- личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции
гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно
с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать
в празднике-развлечении «Моё хобби».
Комментариев нет:
Отправить комментарий