Тема недели " Город мастеров"
" Народная культура и традиции"
С 15 октября по 19 октября в дошкольном учреждении реализуется
тема недели: " Город мастеров".
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями,
предназначением.
2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть
их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро,
корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- разбирание и собирание матрёшек;
- посещение музеев; выставок народного
быта;
- домашнее чтение, знакомить с устным
народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- задание: предложить родителям
совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- рекомендовать родителям знакомить
детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- задание: предложить родителям прогуляться
вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)
ВТОРЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании
творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта,
произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства;
чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их
функциями.
3. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть
их (прялкой, веретеном).
4. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка,
матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- посетить выставки народных
промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
- домашнее чтение русских народных
сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков,
отношениях друг с другом;
- для домашнего чтения –
пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные
сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах,
праздниках, народной кухне;
- побеседовать «Какую одежду
носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть с детьми в русские
народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг»,
«Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята»,
«Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай
комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый
пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое
место», «Угадай, кто и где кричит».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Развитие потребности и желание детей
в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта,
произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2. Ознакомление с предметами быта, их
названиями, предназначением.
3. Ознакомление с разнообразными видами
декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье,
вышивка, плетение).
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- рассматривание книг,
обсуждение;
- рассматривание предметов на
тему «Русской избы»,
- подвижные игры с детьми: с
бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц»,
«Ловишки»;
- посетить музей
декоративно-прикладного искусства;
- нарисовать иллюстрацию
вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
- рассмотреть дома фотоальбом
«Национальные костюмы»;
- рассказать ребёнку о
народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
С 15 октября по 19 октября в дошкольном учреждении реализуется тема
недели: " Народная культура и традиции".
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании
творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта,
произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства;
чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными
приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека.
Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
- посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
- домашнее чтение русских
народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- предложить родителям вместе
с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
- почитать: небылицы «Вы
послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
- знакомство с процессом изготовления блюд
обрядовой русской кухни;
- поиграть: «Палочка –
выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;
- изготовить совместно с
ребёнком макет «Русское подворье».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с
волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать
сведения о частушке, собирании и сочинении.
2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях
народов России.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- рассказать о народном
празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь
за плетень»
- посетить с детьми областной
краеведческий музей;
- поиграть в спортивные игры;
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,
баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- посетить совместно с детьми выставку
декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений
искусства;
- рассказать детям о «Семейных
традициях»;
- изготовить макет «Русская
деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей
- Городки. Бросать биты сбоку,
от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки
с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит;.
- чтение сказок А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
- посетить с детьми
исторические места родного города (поселка, села, деревни);
- почитать сказки и рассказы
«Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
- для развлечения «Русская
ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его
приготовления для групповой кулинарной книги;
Комментариев нет:
Отправить комментарий