Уважаемые родители!
С 9 апреля по 13
апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
«Космос» "
Приведем планету в порядок"
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1.Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди,
работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают
квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве
прилегающих к дому территорий и т.п.)).
2.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В
каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуем родителям:
1. рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания
детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
2. почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто;
Е.Благинина и др.;
3. привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка
игрушек, мытьё игрушек и т.д.).
4. побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим
предметам, сделанным людьми.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1.Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых
он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар),
трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают
мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому
территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям
разных профессий).
2.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей.
личностные и деловые качества человека труда)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуем родителям:
1. рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания
детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
2. рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых
(ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком,
участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
3. почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто;
Е.Благинина и др.;
4. привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка
игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
5. организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим
предметам, сделанным людьми.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.
Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг
своей оси и вокруг Солнца)
2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию
окружающего мира.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуем родителям:
1. привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в
условиях семьи;
2. обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг
о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у
всех есть свои обязанности;
3. проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной
трудовой деятельности;
4. знакомить с инструментами для различных видов труда;
5. рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия
знакомых людей;
6. рассматривать иллюстраций о космосе;
7. почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
8. наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной
системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о
полюсах и экваторе)
2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению
Космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуем родителям:
1. просматривать и обсуждать информацию из фильмов и
телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях,
звёздных войнах;
2. организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли»,
«Алиса и крестоносцы» и др.);
3. привлекать детей к творческой художественной деятельности на
темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и
др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
4. понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп
(месяц), половина луны, полнолуние).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной
системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о
полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от
положения планет на звёздном небе)
2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса
(представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном
значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуем родителям:
1. просматривать и обсуждать информацию из фильмов и
телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях,
звёздных войнах;
2. организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли»,
«Алиса и крестоносцы» и др.);
3. привлекать детей к творческой художественной деятельности на
темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и
др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
4. понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп
(месяц), половина луны, полнолуние).
Комментариев нет:
Отправить комментарий