Тема недели: "
Космос"
" Приведем в порядок планету"
Уважаемые родители!
С 8 апреля по 12 апреля в
дошкольном учреждении реализуется тема недели:
" Космос"Приведем в порядок планету"
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди,
работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают
квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве
прилегающих к дому территорий и т.п.)).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В
каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания
детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и
др.;
привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка
игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам,
сделанным людьми.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых
он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар),
трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают
мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому
территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям
разных профессий).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей.
личностные и деловые качества человека труда)
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания
детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят
в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в
благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и
др.;
привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка
игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим
предметам, сделанным людьми.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.
Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг
своей оси и вокруг Солнца)
2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию
окружающего мира.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях
семьи;
обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о
друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех
есть свои обязанности;
проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой
деятельности;
знакомить с инструментами для различных видов труда;
рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых
людей;
рассматривать иллюстраций о космосе;
почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной
системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о
полюсах и экваторе)
2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению
Космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах).
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных
программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли»,
«Алиса и крестоносцы» и др.);
привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы
(«Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.)
с использованием разнообразного неоформленного материала;
понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп
(месяц), половина луны, полнолуние),
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной
системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о
полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от
положения планет на звёздном небе)
2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса
(представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном
значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ:
о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли»,
«Алиса и крестоносцы» и др.);
привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы
(«Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.)
с использованием разнообразного неоформленного материала;
понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп
(месяц), половина луны, полнолуние).
Комментариев нет:
Отправить комментарий