Уважаемые родители!
Тема недели " Здравствуй, зимушка- зима!"
( неживая природа)
С 3 декабря по 7 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
" Здравствуй, зимушка- зима!".
" Здравствуй, зимушка- зима!".
( неживая природа)
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег,
кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и
животных в зимнее время.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой
помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки
на липучках);
- прочитать «Падает снежок»
(М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных,
диких зверей (в зимнее время года).
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения
зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки,
лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к
экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать
красоту зимней природы.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в
зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- совершить с ребенком
прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту
зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и
льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о
животных Арктики и Антарктики.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную
погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку
на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и
т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с детьми
стихотворения: И. Никитин «Зима»,
И. Суриков «Зима».
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей
положительный эмоциональный отклик.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый
мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с
зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности
людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми
стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае
необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов
полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней,
изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе,
на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон,
горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей,
сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах
и разных полушариях Земли.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у
детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах,
коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их
свойств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий